Сайт поддержки УМК Eyes Open: www.cambridge.org/eyesopen содержит дополнительные материалы для учителя: Eyes Open Role Of Culture Methodology Booklet, Eyes Open Speaking And Writing Methodology Booklet, Eyes Open The Use of Image Methodology Booklet, Eyes Open Using Video Methodology Booklet, Level 1-4 Wordlist (в том числе англо-русский вариант) и некоторые другие.
Cambridge LMS: www.cambridgelms.org/mainЭтоуникальная онлайн платформа, содержащая онлайн компоненты курса (онлайн рабочая тетрадь, дополнительные онлайн задания), а также ресурсы для преподавателя: аудио- и видео материалы, все тесты и дополнительные задания. Использование Cambridge LMS помогает учителю отслеживать успехи учащихся и повышать свою квалификацию с помощью специально разработанного тренировочного курса.
УМК
Eyes Open обеспечивает эффективное развитие всех языковых навыков в увлекательной форме. Познавательное видео расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению английского языка. Уроки межпредметных связей (CLIL) содержат интересный фактический материал. Специально разработанные уроки
Projects помогают учащимся 5-8 классов овладеть навыками проектной деятельности. Этот курс объединяет в себе все необходимые инструменты и новые технологии обучения, такие как, диск для интерактивной доскиPresentation Plus, Online Resources, Online Workbook, учебник и рабочая тетрадь в интерактивном формате (ebook), Cambridge LMS.
Основными отличительными характеристиками курса являются:
— аутентичность значительной части языковых материалов;
— соответствие структуры учебного материала полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
— современные, в том числе компьютерные технологии;
— интерактивность, выход ученика за рамки учебника;
— личностная ориентация содержания учебных материалов;
— включенность родного языка и культуры;
— система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
— межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
— возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
— воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Обучение строится на принципах коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащегося в овладении материалом, использовании всех видов наглядности. Также используется принцип избыточности, который играем весьма существенную роль в процессе обучения английскому языку, так как дает учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые материал, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся.
Материал на повторение и новый материал по возможности приближены к требованиям общеевропейского стандарта, при этом доля страноведческого материала существенно увеличена.
Учебный материал нацелен на филологическое воспитание учащихся. Это прежде всего предполагает развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять различные явления изучаемого языка, сравнивая их с аналогичными элементами в структуре родного языка. Языковая догадка формируется на основе восприятия новой лексической единицы в рамках определенного контекста, а не на уровне слова, как было ранее.
Обучение чтению выступает как одна из задач практической цели. Цель – продолжение обучения чтению как виду речевой деятельности, т.е. деятельности, направленной на поиск нужной информации из печатного текста. Учащиеся могут прослушать в аудиозаписи определенные части текстов этого раздела, готовясь к выразительному чтению, что является требованием программы. Чтение в процессе обучения выступает в двух формах: чтение вслух и чтение про себя. На каждом уроке учащиеся выполняют упражнения, при помощи которых они учатся читать вслух слова, организованные по звуковому принципу (предлагаемые слова либо читаются по одному правилу чтения с ранее прочитанными, либо содержат один и тот же гласный звук в ударном слоге), словосочетания и предложения.
Грамматические правила разбираются на материале текста и упражнений, попутно с чтением, непосредственно на материале урока. А затем закрепляются упражнениями к уроку. На каждом уроке проводится «речевая зарядка». Это серия вопросов, быстро следующих один за другим. Темп речи на иностранном языке постепенно приближается к темпу речи на родном языке, что достигается запоминанием детьми готовых предложений – образцов в процессе многократного повторения. Цель — полная автоматизация ответов.
В данном курсе одной из задач практической цели является и обучению письму (списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками типа: подчеркнуть определенные буквы, буквосочетания, отметить буквы, которые не читаются, организация слов по определенному признаку, по алфавиту, правилам чтения, написание по памяти, составление и написание предложений, с данными словами по предложенной учебной ситуации, логически связанных с предыдущим, составление и написание рассказов, написание письма другу.
В процессе обучения дети учатся работать с англо-русским словарем, помещенным в конце учебника, и большими учебными словарями (отыскать значение нового или забытого слова, убедиться в правильности произношения).
Тренировки лексики проводится устно в разнообразных упражнениях. Затем учащиеся применяют ее в устных упражнениях творческого характера, далее новая лексика встречается при чтении. Учащиеся также заучивают новую лексику при выполнении письменных упражнений на уроках и дома.
Отличительной особенностью данного курса английского языка является использование грамматического материала – начального и среднего уровня, в которой представлены современные материалы и передовые интерактивные методы обучения английскому языку.
Кроме того, в данном курсе учащимся широко предоставляются материалы разнообразных тестов, материалы подготовки к ЕГЭ с целью помочь учащимся восстановить полученные знания по английскому языку, освежить их, обращая внимание на основные сложности грамматики и лексики изучаемого языка, представлены различные типы заданий для развития и совершенствования умений учащихся по английскому языку в четырех основных видах деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), а также для отработки лексических и грамматических навыков с учетом требований для сдачи Единого Государственного экзамена.
Отличительной особенностью данного курса является применение разнообразных игровых техник в процессе обучения. При обучении иностранному языку мы говорим об играх: фонетических, графических, лексических, грамматических, ролевых играх, развивающих связную устную речь.
В ходе игры создаются особые условия, которые способствуют непроизвольному усвоению материала, а многократное повторение лексики ведет к ее быстрому запоминанию. В игре у ребенка появляется возможность продемонстрировать свои знания, полученные во время занятий. При выборе игр учитываются возрастные особенности детей.
В процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется физическое, эстетическое и нравственное воспитание. Игры на данном этапе обучения представляют ценность больше как форма организации работы в команде для совместного решения поставленной задачи, чем как состязание.
Актуальность и педагогическая целесообразность реализации разработанной программыЗа последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе образования. Целью обучения иностранным языкам стало развитие личности ребенка, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им. Учитывая сложившийся заказ общества, данная программа определяет основную цель обучения английскому языку как развитие способностей учащихся использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. Поставленные цели, естественно, ориентируют на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера, а также материалов, связанных с культурой и историей англоязычных стран.
У учащихся должно сложиться целостное представление о мире, людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих ценностях, об истории мировых цивилизаций, о мировой культуре, общих проблемах человечества. При этом объем знаний и умений по иностранному языку сориентирован на общеевропейский стандарт, в соответствии с которым, по определению ведущих методистов Запада, учащиеся смогли бы в дальнейшем сдать экзамен международного образца. Cambridge First Certificate.
Построение данного курса по английскому языку основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2012 г.), что обеспечивает обучающимся:
— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— активную учебно-познавательную деятельность;
— построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
Теоретический материал подается таким образом, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, а также, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы), применение интерактивных ресурсов обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Цели и задачи курсаГлавной целью программы является организация образовательного пространства таким образом, чтобы достигалось обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности с одновременным построением открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение учащихся посредством приобретения необходимых компетенций в определённых сферах деятельности, социальных компетенций, личностных компетенций. Развитие ребенка как компетентной личности предполагает включение его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения по английскому языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
- ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении их будущей профессии, социальная адаптация, формирование качества гражданина и патриота.
- развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программаРабочая программа рассчитана на 4 года непрерывного обучения при занятиях 2 раза в неделю (70 часов в год). Итого – 280 часов на весь курс. Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах английского языка. Объем групп составляет до 6-и человек. Состав группы подбирается с учетом суммы знаний учащихся лексико-грамматического материала, соответствующему их возрастной категории.
Составил:Учитель английского языка
I квалификационной категории
Кошерова Олеся Альбертовна
Учебники Eyes Open