Языковая школа Sab_school
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУ
«Family and Friends »
OXFORD UNIVERSITY PRESS
Нальчик – 2023










  1. Пояснительная записка
Целеполагающей основой данной программы является формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Такая компетентность достигается путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности, а также на получение учащимися опыта этой деятельности.
Содержание программы включает федеральный компонент государственного стандарта общего образования. При этом: расширен, конкретизирован и детализирован перечень дидактических единиц в пределах, регламентированных максимальной аудиторной нагрузкой учащихся для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля; соблюдена преемственность с обязательным минимумом сопредельных ступеней образования; определен логически связный и педагогически обоснованный порядок изучения материала.
Актуальность данного курса в том, что здесь используется основанный на грамматике подход с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Так же учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые с носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному.
Учащиеся различаются по типу восприятия. Это визуалы, аудиалы, кинестетики. Все эти подходы использованы в данном курсе для того, чтобы помочь каждому учащемуся реализовать свой потенциал.
Данный курс так же продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
Данная образовательная программа ставит перед собой пять основных целей:
1. развивать способность детей, эффективно общаться на английском языке в рамках возрастных требований к говорящему;
2. способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение поставленных задач, запоминание, осмысление и категоризация информации;
3. способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и воображения. Воспитывать позитивное отношение учеников к их собственной и другим культурам; повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;
4. способствовать обучению детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи;
5. развивать социальные навыки и навыки межличностного общения.

В соответствии с этими целями программа ставит следующие задачи:
— создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 2 класса к изучению иностранного языка;
— развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью мини-диалогов, инсценировок, ролевых игр, проектов;
— создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
— формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
— расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 9-10 мес. обучения.
Объем часов: программа рассчитана на 8 часов в месяц (2 занятия в неделю по 60 минут ), всего 70 часов
Формы деятельности:
· инсценировки,
· ролевые игры,
· диалоги;
· групповые формы занятий,
· индивидуальные формы занятий,
· парные формы занятий,
· фронтальная работа.
Ожидаемые результаты (компетенции) :
В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:
· умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором;
· овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
· овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
· умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.

2. Формы проведения занятий
— индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
— игровая деятельность;
— творческая деятельность (нарисовать и рассказать о своих игрушках, своем теле, своих родственниках и т.д.);
— применение ИКТ;
В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:
— алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
— особенности интонации основных типов предложений;
— название страны/стран изучаемого языка;
— наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по — содержанию и форме);
аудирование:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
— расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
— кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

3. Предметное содержание речи
Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще не велик, поэтому многие темы повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит наращивание лексического и грамматического материала.

4. Речевые умения

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. На начальном этапе обучения знакомство с видами речевой деятельности проходит в следующей последовательности:
Обучение аудированию
Аудирование является основой для обучения английскому языку. На начальном этапе записанные тексты служат для знакомства учащихся с английским языком, его звуковым строем и мелодикой, а также служат для соотнесения звуковой формы слова с его изображением или написанием и являются образцом для имитации.
Обучение говорению проходит в несколько этапов:
— имитация (повторение \ воспроизведение услышанной записи),
— драматизация (эмоционально окрашенные высказывания от имени персонажа),
— персонализация (высказывание о себе \ от своего имени),
— высказывание на основе прочитанного \ прослушанного текста.
Обучение чтению
Начальный этап обучения направлен на узнавание графической формы отдельного слова. Этот подход определяется тем, что английское правописание сложно и одна и та же буква или сочетание букв могут читаться по-разному в разных словах. Учитывая тот факт, что в детском возрасте не развито логическое мышление, и дети легко обучаются на имитативной основе, данный метод успешно применяется при обучении навыкам чтения.
Обучение письму
Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.
На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают упражнения на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов. Они создают небольшие по объему письменные высказывания о себе или по теме урока, используя данные образцы и текущий языковой материал.

5. Учебно-тематический план

В результате изучения английского языка в 1-2 кл. обучающиеся должны:
  • знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета (приветствие, вежливые вопросы, правила описания предметов и людей);
2) уметь:
— называть дни недели, цвета радуги, числа от 1 до 100, все буквы алфавита;
— представлять себя, свою семью, рассказывать о школьных принадлежностях, об увлечениях, любимых игрушках, профессиях;
— задавать вопросы и отвечать на вопросы в рамках изученных тем;
— понимать основное содержание коротких, несложных текстов (тексты песен, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
— писать буквы алфавита и лексические единицы по изученным темам.
6. Рекомендуемая литература.
В процессе учебного процесса используются следующие средства обучения:
учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий;
компьютер;
проектор;
магнитофон;
учебно-методические пособия:
1. Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Учебник английского языка для учащихся младших классов.- Издательство «Oxford University Press»;
2. Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка.- Издательство «Oxford University Press»;
3. Наоми Симмонс (Naomi Simmons) “Family and Friends 1”: Книга для учителя к учебнику английского языка.- Издательство «Oxford University Press»;
4. “ Family and Friends 1”- комплект дисков к учебнику;
5. “ Family and Friends 1”- MultiROM для учащихся;
6. “ Family and Friends 1”- комплект карточек к учебнику;
7. “ Family and Friends 1”- комплект плакатов к учебнику;
8. дополнительные дидактические материалы;
9. пособие по грамматике «Grammar Friends 1»;
10. Полный курс английской грамматики для начальных классов. Наталья Андреева.
Программу составила преподаватель английского языка Sab_school Диданова Марьяна Ахьедовна

Программа Family and Friends