Языковая школа Sab_school
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ПО УМК «Learning Stars»
Нальчик – 2023
Пояснительная запискаДополнительная образовательная программа УМК «Learning Stars» является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной школы в системе дополнительного образования.
Программа для учащихся 1-2 класса, приступающих к изучению английского языка, разработана на основе учебно — методического комплекса Learning Stars (уровни1-2), авторы — Jeanne Perrett, Jill Leighton (Издательство: Macmillan, 2017г) с акцентом на формирование коммуникативных навыков, а также умений в чтении, письме и счёте на английском языке. Обучение говорению строится на основе сюжетных историй, сценок и песен, делающих процесс обучения английскому языку живым и интересным.
В основе программы лежит реализация системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов, которые признаны доминирующими в Федеральном государственном образовательном стандарте. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность задаче развития универсальных учебных действий.
Практическая значимость программы заключается в реализации системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов, аутентичном характере материалов, сочетании традиционных форм работы с инновационными, насыщенности материалами страноведческой и метапредметной направленности.
Обучение по программе имеет ряд отличительных особенностей, а именно:
— формирование и развитие метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык»;
— комплексность и многоступенчатость языкового обучения; возможность использования индивидуальных портфелей достижений как способов проверки ожидаемых результатов обучения;
— подготовка к успешной сдаче итоговой аттестации и международных экзаменов;
— тщательно подобранное современное аутентичное методическое сопровождение образовательного процесса, включающее насыщенную ресурсную базу в цифровом формате;
— ИКТ-сопровождение образовательного процесса: использование ПК и интерактивной доски. Учебно-методической основой Программы являются пособия по английскому языку издательства «Макмиллан».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель – обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений и навыков посредством дисциплины «Английский язык». Формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) и универсальных учебных действий (УУД).
—
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
—
Языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
—
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
—
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации.
—
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Виды УУДЛичностные:– Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
– Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, уметь находить ответ на него.
– Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные:– Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
– Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
– Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном обнаружения отклонений и отличий от эталона.
– Коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
– Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
– Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные, включая общеучебные и логические:– Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
– Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
– Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
– Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
– Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.
– Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.
– Подведение под понятия, распознавание объектов.
– Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
– Выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков. – Выдвижение гипотез и их доказательство.
Знаково-символические:– Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщённых знаний.
Коммуникативные:– Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
. – Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
– Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
– Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
– Умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами родного языка.
Обучающие:– формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков;
– создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Воспитательные:– формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков, с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
– формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Развивающие:– развитие у воспитанников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и самокоррекции;
– формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверкиОжидаемые результаты обучения по данной программе предполагают овладение предметными и метапредметными умениями и навыками и УУД, предусмотренными новыми образовательными стандартами для обучающихся начальных классов по предмету «Иностранный язык» (английский).
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в парах и группе: приходить к общему мнению и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются: В говорении:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; – сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании: – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
– применение правил написания слов;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Социокультурная компетенция:– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; – владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
Формы и режим занятийРабочая программа рассчитана на 1 год непрерывного обучения и состоит из двух комплексов:
«Learning Stars 1» и «Learning Stars 2» . Рекомендуемое количество учащихся в одной группе – до 6–8 человек. Это позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой – повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Занятия делятся на практические и теоретические. В конце каждого года обучения предусмотрено тестирование для контроля освоенных учащимися предметных и метапредметных умений и навыков. Набор в группы осуществляется по возрастному принципу — для воспитанников 7–8 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 часу на группу, что составляет 72 часа в год на весь курс и соотносится с количеством часов, предусмотренным учебно-методическим комплектом, взятым за основу программы.
«Learning Stars 1» — 32 часа, «Learning Stars 2» — 40 часовУМК состоит из:• учебник (Pupil’s Book);
•Рабочая тетрадь (Activity Book)
• Maths Book (обучение счёту на английском языке);
• Pupil’s CD-ROM (песни, интерактивные фонетические упражнения и сюжетные)
•DVD-ROM (интерактивное приложения для ПК с песнями, аудио упражнениями, играми и визуальным словарем)
Контроль обученияОбучение по программе дополнительного образования является безоценочным. Для оценки результатов образовательных достижений используются следующие инструменты:
- Тестовая форма с системой балльного оценивания
- Командные и индивидуальные соревнования
- Олимпиады
- Постановка драмы
Учебно — тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку «Learning Stars 1»